15.10.2019

ЦБ РФ

USD

15.10

64,37

 

0,14

14.10

64,22

 

EUR

15.10

70,93

 

0,20

14.10

70,73

Coinmarketcap

BTC 8323.65

ETH 184.160

XRP 0.29231

BCH 225.462

LTC 55.7381

ADA 0.04110

Тьютор — кто это и чем занимается

Тьютор кто это и чем занимается

Работа тьютора в школе и его функции

Это слово пришло к нам из английского языка. Оно переводится, как домашний учитель, репетитор. По отношению к школе – это наставник, а в университете – руководитель группы студентов. Существует эта должность, как видно из понятия, довольно давно, ещё с 14 века. Первые тьюторы появились в Оксфордском и Кембриджском университетах. Это не учитель, а скорее наставник. В школах такие профессии только начинают зарождаться. В их обязанности входит:

  • оказывать помощь ребёнку в получении знаний;
  • помочь ученику в определении жизненных приоритетов;
  • раскрыть все стороны учащегося, узнать его талант и принять правильное направление дальнейшего его развития.

В настоящее время учёные доказали, что в средних учебных заведениях существуют такие процессы:

  1. Обучение.
  2. Образование и подготовка.

Считая их педагогически самостоятельными, образование старшеклассников можно представить, как систему трёх уровней:

  • учебный;
  • образовательно – рефлексивный;
  • социально – практический.

Школьные учителя, в основном, акцентируют своё внимание на получении знаний, в соответствии с планами, утверждёнными министерством образования РФ, а два остальных вообще не затрагиваются. Тьюторы рассматривают все три процесса параллельно, выводя на первое место образовательную рефлексию или проще говоря самоопределение личности.

Окончившие школу молодые люди обязаны уметь грамотно применять накопленные в школе знания и быть готовыми к получению новых, необходимых для правильного действия в сложных ситуациях, когда школьного запаса маловато.

Смоделировать получение и восприятие новых поможет рефлексия. Образовательная рефлексия помогает ученику в осознании своего потенциала и оценки возможности образования для составления своей личной программы обучения. Осуществить эту задачу поможет взрослый человек – тьютор. Конечно, главным в школе является обучение. Учителя передают ученикам знания, умения и навыки, которые закрепляются на протяжении всей учёбы в школе.

Параллельно с этим тьютор направляет и развивает ученика в направлении самоопределения, умения принимать самостоятельные решения и ответственности за проступки. Эти люди не работают с большими группами учеников, занимаются с небольшим количеством учащихся. Обычно это до пяти человек. Рекомендуется тьютору работать со всем классом, чтобы не изолировать одних от других и быть помощником в работе всем ученикам в классе. Создать свою группу и успешно её курировать можно начиная с любого класса.

Лучше, если наставник будет со своими подопечными с первого и до последнего класса.

Тьютор с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В нашем обществе сейчас большое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья с тем, чтобы уровнять право на образование и дальнейшее развитие. Для полной адаптации в социуме, реализации себя, как личности, достижении успехов в профессиональной деятельности они должны обучаться в общеобразовательных школах, общаться со здоровыми детьми и не чувствовать себя изгоями.

Учитель должен построить свою работу на уроке таким образом, чтобы осталось время для персональной помощи ребёнку с ОВЗ. При наличии у ребёнка инвалидности в его реабилитационной программе указывается (при необходимости) на присутствие сопровождающего в учреждении образования, то есть, тьютора. На это рекомендации даёт специальная медико-психологическая комиссия. Она же и прописывает его квалификацию.

 Основные функции тьютора

Наряду с инклюзивным образованием существуют и другие формы по обучению детей с ОВЗ. Это учёба в интернатах и специализированных школах, обучение на дому и дистанционно.

Родители должны сами выбрать, что лучше их чаду, учитывая особенности заболевания.

Навыки и результат деятельности

Приобретение хороших навыков тьютором – это значит повышение его профессионального уровня, накопление опыта работы и знаний для успешного их применения в учебных заведениях и интернатах. Для этого:

  • тьютор должен грамотно сочетать умения и навыки, знания и способности, чтобы осуществить поставленные цели;
  • профессионально отвечать на любые вопросы;
  • обладать навыками личностных способностей;
  • иметь уровень профессиональных навыков;
  • владеть навыками психологии.

Рост его профессионализма рассматривается, как приобретение навыков работы. Постоянно расширяя круг своих знаний, увеличивая компетентность оттачиваются и профессиональные навыки работы.

Должностные инструкции

Ниже мы приведем несколько образцов долнжостной инструкции для тьютора:

  1. Должностная инструкция тьютора, образец №1 .doc
  2. Должностная инструкция тьютора, образец №2 .doc
  3. Должностная инструкция тьютора, образец №3 .doc
  4. Должностная инструкция тьютора, образец №4 .doc

Зарплата

Стать тьютором под силу любому педагогу и психологу, которые обладают определёнными знаниями и опытом. Главное любить детей и свою работу, делиться и ними своими знаниями и приобретать новые. А размер гонорара за проделанную работу будет стимулом к профессиональному росту.

В Москве уровень заработной платы тьютора составляет от 40 до 100 рублей. В менее населённых пунктах она значительно меньше – до 30 тысяч рублей. Гораздо дороже оплачивается наставническая деятельность индивидуальная — от 500 до 1000 рублей в час.

Грамотный и трудолюбивый работник, любящий детей и делящийся и ними своими знаниями всегда сможет найти достойное применение своему опыту и таланту.

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о