22.08.2019

ЦБ РФ

USD

22.08

66,26

 

-0,52

21.08

66,78

 

EUR

22.08

73,50

 

-0,48

21.08

73,98

Coinmarketcap

BTC 10014.8

ETH 186.169

XRP 0.26553

BCH 300.704

LTC 72.7366

ADA 0.04775

Тест-кейсы – что это такое, написание, примеры

Тест-кейсы – что это такое, написание, примеры

Структура тест-кейсов

Тест-кейс (Test Case) – это документ, где описаны шаги определённых условий и параметров, которые необходимо сделать, чтобы проверить реализацию тестируемого функционала или его части.

Рассмотрим структуру тест-кейсов. Под ней подразумевается структура вида: Action (Действие) – Expected Result (результат, который ожидается) – Test Result (Результат данного действия) (Pass/Fail). Для более полного понимания проведём аналогию на примере.

Предположим, что мы хотим отправиться на пикник. Нужно составить список необходимого. Берём лист бумаги и перечисляем по пунктам всё, что нужно взять:

  1. Мангал
  2. Карематы.
  3. Посуду.
  4. Продукты и многое другое.

Допустим, что получилось 15 пунктов. Перед выходом, чтобы ничего не упустить, проверяем всё согласно списка. Каждый его пункт – это и есть тест-кейс (тестовый случай). А весь список в целом – тест-комплект.

Также и в программном обеспечении. Когда мы составляем тест-кейс, мы продумываем и прописываем каждый шаг. Тестирование направлено на обнаружение дефектов. Главное в написании тест-кейсов – это ожидаемый результат. Мы проверяем, тестируем что-то, чтобы получить какой-то заранее известный результат.

Завершается тест-кейс сравнением ожидаемого и фактического результатов. Таким образом, структура тест-кейса, которую мы описывали выше, простыми словами будет выглядеть так:

  • шаги – это инструкция по вводу;
  • исполнение шагов – это ввод;
  • предполагаемый результат – это ожидаемый вывод;
  • фактически получившийся результат – это фактический вывод.

Сравнивать полученные результаты необходимо, чтобы понять, не будет ли бага.

Виды тестовых случаев

Тест-кейс даёт следующий результат: либо функция прошла, либо исход не прошёл. Ситуация может быть заблокирована, когда невозможно пройти все шаги тест-кейса. Но это происходит довольно редко, поэтому тест-кейсом предусмотрены только два статуса:

  1. Когда фактический и ожидаемый результат равны между собой – это положительный исход (PASS).
  2. Когда фактический не равен ожидаемому результату – это отрицательный исход (FAIL).

Чего не должен и что должен содержать тест-кейс?

Тест-кейс не должен иметь внутри себя следующее:

*зависимости от иных тест-кейсов;

*лишней детальной информации;

*нечётких формулировок шагов, что может привести к блокировке шагов тест-кейса;

Тест-кейс должен содержать всю необходимую информацию для его успешного прохождения.

Для чего нужно написание тест-кейсов?

Тес-кейс используют, чтобы можно было проверить продукт, не знакомясь со всей его документацией. Если он написан грамотно, ним удобно пользоваться, то тестировщики будут значительно экономить время на проведение тестирования, направленного на обнаружение дефектов.

С помощью тест-кейсов тестируют черные и белые ящики.

Пример тестирования с помощью Test Case

Попробуем протестировать поисковую систему «Google».

Шаг 1. Протестируем совместимость Google с разными браузерами. Например, с браузер Chrome. Вводим в поисковике браузера слово Google, и нажимаем «Enter». Гугл загрузился очень быстро.

Шаг 2. Тестируем по позитивному сценарию Google. Заходим в него и в поисковике вводим любое слово. Нажимаем «Enter» и видим, что поисковик работает корректно, он отвечает на введенный запрос правильно, открывая нужную страничку.

Чтобы провести негативный сценарий, нужно ввести то, чего делать не стоит. Система выдаст «ошибку». Но с Google это не сработает, потому, что в этой системе всё отредактировано и баги не высвечиваются.

Шаг 3. Проверяем локализацию, иными словами, совместимость нашего языка и нашего браузера, как он будет реагировать и отображать элементы.


Структура тест-кейса


Мы можем вывести некоторые элементы интерфейса, например, дудлы. Для разных стран они разные. Показываются и отображаются разными способами. Как мы можем это проверить? Можно настроить языковые параметры в аккаунте и использовать локализацию в любом месте, где нам будет нужно. Настройки будут отображаться такими, какими мы их настроили.

Через поисковик заходим в языки и видим, что стоит английский язык. Выбираем любой другой, например, немецкий. И видим, что наш интерфейс полностью стал другим, он не содержит ни одного английского слова. Теперь вводим «Google» и видим, что все элементы интерфейса отображаются на немецком языке.

Это значит, что если мы откроем эту страничку здесь, в России, и она на немецком языке, то открыв её в Индонезии, она тоже будет на немецком языке. Это и есть тестирование локализации. Попробуем задать в поисковике любое слово на русском языке, пусть это будет «колесо». Мы видим, что все открывшиеся элементы интерфейса на немецком языке, а открылось то, что мы искали. Локализация прошла успешно.

Делаем заключение: ожидаемый результат равен фактическому результату. Мы получили положительный исход, присваиваем ему статус «PASS».

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о