18.07.2019

ЦБ РФ

USD

18.07

62,95

 

0,13

17.07

62,81

 

EUR

18.07

70,56

 

-0,12

17.07

70,68

Coinmarketcap

BTC 9819.67

ETH 215.593

XRP 0.31667

LTC 92.7455

BCH 295.596

ADA 0.05691

Офисный этикет, правила поведения на рабочем месте

Офисный этикет, правила поведения на рабочем месте

Что такое офисный этикет?

Офисный этикет – это сочетание определённых норм и правил, принятых в обществе деловых людей. Они включают в себя отношение к окружающим, манеры поведения, форму одежды, коммуникабельность, тактичность и субординацию.

Все вместе эти нормы дают полное представление о сотруднике. Существует несколько правил офисного этикета, которых стоит придерживаться, чтобы завоевать репутацию грамотного сотрудника современного общества.

Офисный этикет, правила поведения

Рассмотрим основные правила, придерживаясь которых вы заработаете славу безупречного сотрудника.

Время – деньги. Уважайте своё и чужое время, тогда за вами закрепится репутация серьёзного и надёжного человека. Не позволяйте себе опаздывать на работу и вовремя приходите на встречи.

Заходя в офис, нужно поприветствовать присутствующих там сотрудников. Делайте это с улыбкой. Можно поинтересоваться здоровьем или узнать о планах после работы, если там находятся люди, с которыми у вас дружеские отношения. Уходя домой попрощайтесь и пожелайте хорошего вечера.

Внешний вид – это ваша визитная карточка. Уделяйте внимание одежде и о вас сложится хорошее мнение. Если в компании предусмотрен дресс-код, его обязательно надо придерживаться. В отсутствии требований к внешнему виду одеваться нужно не вызывающе, чтобы внешний вид не привлекал внимания окружающих.

Должно присутствовать чувство меры в причёске, в одежде и макияже. Недопустимо приводить себя в порядок на рабочем месте, для этого в офисе должна быть специальная комната. То, как выглядит сотрудник, говорит об уважении к людям, с которыми он работает.

Рабочее место офисного сотрудника – это выражение его внутреннего мира. Взглянув на рабочий стол работника, можно дать оценку его деятельности. У хорошего работника все документы разложены так, чтобы ими было удобно пользоваться и не приходилось бы искать их, затрачивая на поиски драгоценное рабочее время, не заставляя ждать клиента или руководителя. На столе не должно быть ничего лишнего.

Большое значение имеет речь сотрудника. В совокупности с внешним видом она даёт представление о человеке. Говорить нужно чётко, лаконично, не используя в своей речи слова-паразиты.

Уважение к себе можно вызвать, уважая других. Находясь в офисе нельзя громко разговаривать. Необходимо проявлять внимание к тому, кто к вам обращается. И совсем уж недопустимо хамство.

Никогда не спрашивать коллег о размере заработной платы, чтобы не вызвать чувство неприязни к себе. Но и о своей распространяться не стоит.

На работе нужно работать, а не обсуждать фильмы или клубные вечеринки. Если вам нравится ваша должность и есть желание сделать карьеру в данной сфере – придерживайтесь этого правила.

Нельзя устраивать перекусы на рабочем месте. В обеденный перерыв можно сходить в кафе. Если вы берёте обед из дома, его нужно есть в комнате отдыха. В некоторых компаниях предусматриваются кухни, оснащённые необходимой техникой.

Необходимо быть внимательным к клиентам и коллегам, прислушиваться к их словам, для того, чтобы вовремя и грамотно построить свои действия для общей выгоды.

Важной составляющей офисного этикета являются телефонные разговоры. О том, как сотрудник общается в телефонном режиме, складывается мнение о компании в целом. Отвечать нужно своевременно, лаконично и вежливо. Взяв телефонную трубку обязательно нужно представиться.

Офисный этикет

Можно ещё вести переписку по e-mail. Такие письма должны иметь личное обращение. В конце указывается полное имя составившего этот документ, должность и контакты компании.

В офисы, как правило, приезжают различные деловые партнёры и зарубежные гости. Им должен быть оказан комфортабельный, вежливый приём, который бы указывал, насколько важен для компании их визит.

В обязанности офисных работников входит проведение переговоров, цели которых нужно оглашать накануне. Вести их по заранее составленному плану и подводить итоги в соответствии с поставленными целями. Во время переговоров нужно держать определённую дистанцию между участниками коммуникативного акта, не следует затрагивать опасных тем (личная жизнь, предпочтения и т.д.), если собеседник сам открыто не обозначил эту тему.

Руководитель должен одинаково относиться к своим подчинённым. Недопустимо делать замечания в присутствии всех сотрудников. Это должно происходить с глазу на глаз. Любой сотрудник имеет право на своё мнение.

Если в кабинете руководителя вам предложили присесть, это значить нужно присесть на край стула и разговор будет коротким, несколько секунд. Если же предложили сесть, значит разговор будет долгий, и нужно устроиться поудобнее.

Здоровый коллектив будет только тогда, когда в нём царит атмосфера доверия, доброжелательности и уважения. Злую шутку с ним могут сыграть сплетни и козни коллег.

Делового человека характеризует его уверенный взгляд, прямая осанка, отсутствие суеты.

Соблюдать этикет, это значит уважать себя и окружающих.

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о