20.10.2020

ЦБ РФ

USD

20.10

77,92

 

-0,04

19.10

77,96

 

EUR

20.10

91,31

 

0,01

19.10

91,30

Общеобразовательный процесс детского сада, его принципы, цели, задачи

Общеобразовательный процесс детского сада, его принципы, цели, задачи

Особенности образовательного процесса

Для начала, давайте разберёмся, что же такое общеобразовательный процесс? Это специально созданные в рамках педагогической системы отношения между педагогами и воспитанниками.

Они стремятся к разностороннему развитию личности, её образованию и воспитанию детей в возрасте от 3 до 7 лет.

При этом учитываются индивидуальные возрастные особенности каждого ребёнка. К основным особенностям образовательного процесса можно отнести:

  • целенаправленное и динамичное развитие;
  • целостность;
  • диалектичность;
  • многофакторность;
  • планомерность.

Образовательный процесс в детском саду относится к дошкольному образованию. Он должен помогать детям дошкольного возраста развивать в себе индивидуальную, целенаправленную личность.

Функции процесса в детском саду

На работу педагогов детского дошкольного учреждения возлагаются большие задачи. Ведь ребёнок оказывается в большом, незнакомом ему коллективе без родителей. Все основные жизненные функции будут прививаться и развиваться именно в детском саду. Например, такие, как:

  1. Адаптивная функция.
  2. Развивающая.
  3. Обучающая.
  4. Социализирующая (воспитывающая) функция.

Все они включают социально-нравственное и социально-личностное воспитание дошкольника. Ребёнок знакомится с окружением, учится общаться не только с детьми, но и со взрослыми. Ему прививаются творческие навыки, умение взаимодействовать в процессе коллективного труда.

У детей развивают способность чувствовать себя комфортно в окружении, в котором они находятся, исходя из норм и правил, принятых в обществе.

Цели

В период пребывания в детском дошкольном учреждении каждому ребёнку должны быть обеспечены условия для личностного развития. Ведь детство – это тот период, когда происходит закладка фундамента всей дальнейшей жизни человека. Поэтому, все дошкольные учреждения стремятся к достижению единых целей:

  1. Повысить качество услуг дошкольного образования.
  2. Создать эффективную систему, обеспечивающую равные возможности получить качественное дошкольное образование каждому ребёнку.
  3. Обеспечить оптимальные условия для возможности реализовать дошкольную образовательную программу в рамках требований ФГОС.
  4. Сохранить уникальность дошкольного детства, являющегося важным периодом в развитии личности, сохранить единство образовательного пространства.

Задачи процесса

Детские образовательные учреждения, выполняя важную миссию по становлению маленькой личности, ставят перед собой большие задачи:

  • максимально окружить заботой и вниманием каждого ребёнка детского сада;
  • создать самые благоприятные условия для полноценного развития личности, которые бы соответствовали возрасту, индивидуальным особенностям и наклонностям воспитанника;
  • способствовать развитию творческих наклонностей детей;
  • всячески охранять и укреплять физическое и психическое здоровье своих воспитанников, следить за их эмоциональным благополучием;
  • улучшать качество образования, внедряя новые технологии, формы и методы работы, эффективно использовать современные информационные источники;
  • создать такую образовательную среду, которая будет помогать ребёнку саморазвиваться и самореализоваться в различных формах деятельности – игры, творчество и т.д.
  • повышать профессиональный уровень педагогов, участвующих в образовательном процессе. Это является основным условием реализации ФГОС;
  • совершенствовать материально-техническое и программно-методическое обеспечение;
  • обеспечивать психологическую поддержку родителей, повышать их компетентность по вопросам, касающимся здоровья, развития и образования ребёнка.

Основные принципы образовательной деятельности ДОУ

Его принципы

Осуществляя цели и задачи, детские дошкольные учреждения базируются на принципах:

  1. Обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства.
  2. Образование должно быть направлено на планирование и реализацию, исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.
  3. Обеспечение взаимодействия педагогов и воспитанников.
  4. Работа детского дошкольного учреждения в контакте с родителями детей по вопросам образовательного процесса.
  5. Привить каждому ребёнку традиции и обычаи своего народа, объяснить нормы поведения в социуме.
  6. Оказать помощь ребёнку при формировании интереса во время организации игр, трудового воспитания и других видов деятельности.
  7. Поддерживать принципы соответствия.

Все аспекты дошкольного образования должны проходить в полном соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями личности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что вся дошкольная образовательная система направлена на обеспечение улучшения условий жизни и полноценного развития дошкольной жизни детей. Она полностью удовлетворяет все потребности детей в получении полноценного воспитания.

Поделитесь статьёй в соцсетях:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о